Переезд из Польши в Прагу на машине
Польша – Прага на машине
Мы проснулись в 8 утра, плотно позавтракали и отправились в Прагу. Предстояло проехать около 900 км. Мы читали на форумах, что по всей Польше придется соблюдать скоростной режим, очень много деревень, в которых ограничение скорости 50 км/час и проезд по Польше занимает не менее 12 часов. Но на деле оказалось совсем по-другому.
Выставили координаты в навигаторе, в настройках указали «платные дороги» и двинулись в путь. Как ездить на машине по Польше? Ну конечно же обратить внимание, как ездят поляки. Нам потребовалось минут 30, чтобы понять основные правила езды по польским дорогам.
В деревнях ограничение скорости 50 км/час, на остальных участках 90 км/час. Поляки очень похожи на русских в стиле езды, так же не всегда соблюдают скоростной режим, часто обгоняют, но так же уже по-европейски культурно ведут себя на дороге. Если водитель видит, что его догоняет другая машина и скорость этой машины явно больше, чем у него, то легковая это машина, фура или автобус, обязательно пропускают, съезжая на обочину.
Так же как и в России, на польских дорогах есть «засады» полицейских, которые меряют скорость. Много радаров, но всегда заранее висит предупреждение, что впереди радар. Дороги хоть и однополосные, но очень хорошие и с большой полосой обочины, куда собственно и двигаются водители, когда их обгоняют.
Так как мы полностью доверились навигатору, то проехав около 100 км, удивились, что попали на автостраду с разрешенной скоростью 140 км/час. С этого года в Польше открыли отличную автостраду и теперь не нужно тратить на проезд по Польше более 12 часов. Автострада, протяженностью более 550 км с платными участками дороги, но по четыре полосы в каждую сторону. Так что теперь проезд по Польше до Праги занимается не более 10 часов.
Остановились на заправке залить бензин и купили карту Европы. Посмотрели карту и стало понятно, что навигатор ведет нас через Берлин и Дрезден. Оказывается, мы выставили в навигаторе дополнительную функцию «ехать быстро». А быстро – это как? Правильно, по дорогам, где нет пробок о высокая разрешенная скорость. Но ехать по автостраде не очень интересно, все равно, что по московскому МКАДу, только дорога и больше ничего. Нам же хотелось увидеть местные деревушки, прочувствовать колорит Польши и Чехии. Поэтому было принято решение отключить платные дороги и свернуть с автострады и дальше ехать по деревням.
Стоимость платных дорог в Польше: примерно 100 рублей за 100 км, но таких участков не много. В общей сложности за проезд по отличным дорогам Польши мы заплатили 380 рублей. Как платить? Лучше всего платить картой. Когда вы подъезжаете в началу платного участка, стоит обратить внимание на указатели. Несколько коридоров для оплаты и проезда, но везде указано и нарисовано, как принимается оплата. Если нарисована только пластиковая карта, то наличными у вас не возьмут. В соседнем коридоре могут быть нарисованы и пластиковая карта и монетки, но если вы платите наличными, то у вас должны быть евро или местные злотые. На одном участке мы заплатили в евро, нам дали сдачу в злотых, которыми мы оплачивали другие участки дороги.
Кроме того, есть участки дороги, где сразу же нужно оплатить какую то сумму, перед въездом висит большой плакат, где эта сумма указана. Бывает так, что оплачивать нужно в конце платного участка. В таком случае вы подъезжаете в автомату, жмете на большую кнопку (она там одна) и автомат выдает билет. Только после этого открывается шлагбаум. В конце такого платного участка, Вы отдаете этот билет автомату и на табло высвечивается, какую сумму нужно заплатить.
Все очень просто и логично. Мы изначально переживали, что не сможем разобраться, как правильно оплачивать через автоматы, но на практике все оказалось очень легко.
Если у вас много свободного времени, еще не накопилась усталость и вы легко проводите за рулем больше 12 часов, то, конечно же, отключайте платные дороги и наслаждайтесь местностью. Но честно скажу, что такой вариант очень не простой. Оказывается в Польше, а затем и в Чехии есть горы, примерно такие же, как в Сочи или Геленджике. Ехать, особенно в темноте, не зная местности, очень сложно, но и от этого можно получить незабываемые впечатления.
Следим за дорогой, чтобы не пропустить границу. Граница между Польшей и Чехией, как и практически во всех остальных странах Европы, номинальна. Мы едем по Польше, вдруг знак на обочине дороги «Чехия» и все – через секунду мы в другой стране. Точно в такой же форме у нас, например, знак «ограничение скорости 50», только знак границы на синем фоне.
Если в Польше есть платные участки дороги, то в Чехии таких участков нет, но нужно купить Виньету. Виньетка – это талон, которые необходимо заполнить и наклеить на стекло автомобиля с внутренней стороны, при этом на Виньетке нарисовано, куда именно ее нужно клеить в автомобиле. Купить такую Виньетку можно на любой АЗС на территории Польши не далеко от границы или на территории Чехии. Стоит такая виньетка на 10 суток (бывают еще на месяц и на год) 310 крон, но штраф за езду без нее будет намного больше.
Так как мы не владеем иностранными языками, то на заправке разговаривали по-русски и жестами. Именно по этой причине мы выбирали автомат на заправке с номером до 5. Во всей Европе сначала нужно налить бензина и только после этого оплачивать. Заливаем бензин, заходим оплачивать и просто на пальцах показываем номер заправки, даем кредитную карту и оплачиваем бензин - никаких проблем. Кстати, на чешской заправке мы тоже на русском объясняли, что нам нужна виньетка. Нас поняли, хотя и не с первого раза.
По дороге заехали в местный Макдональдс, купили кофе и точно так же расплатились картой. При этом не важно, какие деньги лежат у вас на карте – рубли или евро, можно все оплачивать любой. Если вы платите картой, на которой у вас рубли, то автоматически все пересчитывается в рублях и приходит подтверждение об оплате и остатке денег на карте в той валюте, которая лежит на вашей карте.
Бензин в Чехии уже по европейским ценам, так что когда вы путешествуете по Европе на машине, это будет одной из основных статей расхода. Если в России мы заправляем бак на 1500 рублей, то в Европе и на 100 евро вполне реально.
Затраты на этом участке пути
Пробег 1070 км. Бензин (перед границей у нас был полный бак) 37 литров по 5,89 злотых на сумму 2200 рублей, и 39,8 литров по 38,7 крон на сумму 2620 рублей. Итого затраты на бензин при переезде Бяла Подляска – Прага 4820 рублей. Платные дороги в Польше 380 рублей. Виньетка по Чехии 310 крон или 530 рублей. Цены в Макдональдсе в Польше чуть ниже, чем в Москве – два кофе 110 рублей. Так как приехали в Прагу поздно и голодные, то отправились ужинать в ресторан при Отеле. Очень вкусный и плотный ужин с чешским разливным пивом на двоих стоил 636 крон или 1080 рублей. Мы почему-то всегда думали, что цены в ресторанах при Отелях всегда завышены и лучше ужинать где-то в другом месте. В Европе это не так. Цены в этих ресторанах часто ниже, чем в любом другом ресторане города.
Итого наши расходы при переезде из Польши в Прагу: 6920 рублей. Проживание в данном случае нужно считать отдельно, т.к. цены на Отели могут меняться в зависимости от уровня Отеля и того, где находится Отель и что включено в пакет услуг. Мы бронировали Отель в 30 минутах езды от центра города, с включенным завтраком – шведский стол. Проживание два дня и три ночи стоило 3475 крон или 5900 рублей на двоих.
отель Pajero б═ |
трамвай 2, Вроцлав б═ |
трамвай Вроцлав б═ |
виньетка в Чехию оплата дорог Чехии на 10 дней (декаду) |
талон на оплату дорог б═ |