Главная страница \  Карьера  \  Статьи \  Малый бизнес \  Управление персоналом \  Дело не в кофе: корпоративная ...

Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks

Увеличить

В книге «Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks» Говард Бехар, экс-президент Starbucks International, рассказывает о десяти принципах личного лидерства, которые он применяет в работе и жизн Каждый принцип иллюстрируется многочисленными примерами из опыта работы как в Starbucks, так и в компаниях, где Бехар трудился ранее. Краеугольный камень его системы принципов — забота о людях.

Основная идея, которую, опираясь на свой жизненный опыт, хочет донести до читателя автор этой книги: действительно успешным, счастливым, эффективным человек может быть лишь тогда, когда он остается самим собой, а не играет множество разных ролей. Это относится как к руководителям, так и к их подчиненным.

Автор дает десять советов, которые должны помочь читателям самим реализовать этот постулат, а также способствовать созданию в компании атмосферы, в которой любому сотруднику было бы легко оставаться собой.

Вот лишь некоторые из них:

1. Самоосознание.

Задумайтесь, что волнует Вас в работе, чем Вы можете пожертвовать ради нее, по какой причине (выберите единственную!) Вы действительно чувствуете себя хорошо. Не стоит думать, что все эти вопросы могут быть актуальны лишь для очень молодых людей. Подобными вопросами Бехар задался через двадцать лет работы в мебельном бизнесе, когда получил предложение перейти в фирму, занимавшуюся организацией отдыха. Найти решение и определиться с выбором Бехару помог вдумчивый и честный ответ самому себе на вопрос, что же на самом деле он так любит в работе — мебель или людей.

2. Понимание целей.

Любой свой поступок нужно соотносить с целями, которые Вы перед собой поставили. Starbucks выбрала Бехара не по внешним признакам, таким как степень МВА или опыт работы в торго вых сетях: этого у Бехара не было. А Бехар выбрал Starbucks не потому, что ему были обещаны огромные гонорары, — компания на тот момент не приносила прибыли. Просто у владельца компании и у Бехара были общие цели и мечты, и они поняли, что смогут добиться их вместе.

3. Самостоятельность.

Не нужно придумывать правила и руководства для сотрудников на все случаи жизни. Дайте сотрудникам сосредоточиться на результатах их труда, а не на правилах. У Starbucks в одном из городов возникла проблема с офисом, который компания хотела арендовать, причем эта проблема могла негативно сказаться на имидже компании. Руководитель городского отделения Starbucks самостоятельно решил…

Источник: http://www.inside-pr.ru

Ссылки по теме

Прибавьте мне зарплату!

На работе огромная нагрузка, на себе тащу весь отдел. Недавно за ненадобностью даже сократили двоих сотрудников. Но уже четвертый год наше начальство и не думает повышать мне зарплату. Обходится только похвалами: «Вы, Татьяна Ивановна, у нас просто бесценный кадр… Вы, как всегда, справились с заданием блестяще…». Другим почему-то повышают, а меня все время обходят стороной,

Почему коллеги нас раздражают и как с этим справиться?

Далеко не всегда при подборе персонала в тот или иной отдел считаются с мнением коллег, которые уже работают в этом отделе. По этой причине часто оказывается так, что в коллектив приходят люди, которые вызывают у некоторых коллег очевидное раздражение.

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.