14 полезных советов начинающим авто-леди
Закончив курсы в автошколе и получив «права», начинай свои поездки по знакомым улицам в наиболее незагруженное время и по наиболее простым маршрутам, прокатись пару раз по магазинам, по району, округу, ночному городу сама. Чтобы ездить, надо ездить – и все.
1. Необходимо застраховать машину – по расширенному ОСАГО, чтобы при повреждении чужой машины можно было не переживать, в таком случае ущерб возместит страховая компания. А чтобы быть спокойной за свою машинку, необходимо КАСКО.
2. Правила и знаки необходимо знать и узнавать их «в лицо» автоматически, не задумываясь и не вглядываясь (есть некоторая технология запоминания знаков, об этом в другой статье), требования знаков необходимо выполнять, это действительно полезно в дороге. Знание знаков поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим машинам. Инспектора ГИБДД вовсе не звери на дороге, это его работа и его обязанность следить за безопасностью, в том числе и твоей. Они достаточно снисходительны при раскаянии в нарушении, если оно не было злостным и опасным для других участников движения, вполне могут ограничиться и предупреждением. Будь с ними вежлива, не качай права, если ты знаешь что не права; на испуг их не возьмешь, а получить по полной вполне реально.
3. Не стоит забивать себе голову тонкостями устройства автомобиля, достаточно знать куда заливать бензин, куда воду для стёкол и фар, масло для двигателя (и какое масло) и как проверить наличие и количество необходимых жидкостей в машине. Но и не забывай регулярно ставить машину в автосервис на профилактические техосмотры и обслуживание (обычно каждый 10000 км. Пробега), точную цифру надо узнать на сервисе или в сервисной книжке.
4. Никогда и никуда не спеши, от того что ты опаздываешь пробка меньше не станет и быстрее ты не приедешь, не стоит нервничать и переживать в дороге, голова должна быть свежей и «холодной». В противном случае можно вовсе не приехать туда, где тебя ждут. Лучше извиниться за опоздание, чем выслушивать соболезнования, тем более если в машине есть пассажиры и дети. В первую очередь думай о безопасности.
5. Если надо перестроиться в соседний ряд, а возможности кажется и нет, это не так. Нужно остановиться в своём ряду, включить поворотник и подождать, тебя обязательно пропустят, если нет - то потихоньку двигаться в нужную сторону (только не в соседнюю машину!) и тебя, хоть и нехотя и с «возможно матными словами и бибиканьем», но пропустят, просто не обижайся на них, позднее ты научишься, как перестроится более безболезненно для окружающих и себя, а пока ты учишься, считай это своей оценкой, просто пока контрольную ты не сдала.
Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения не конкуренты, а такие же автолюбители водители. Пропускай тех, кто об этом просит, выезжает с прилегающей дороги, хочет перестроиться. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься), если виновата или тебе погудели или крикнули что либо обидное, не вступай в ненужные споры, тебя никто не слушает и никогда не услышит, равно как и ты не услышишь их. Не забывай благодарить других участников, когда тебя пропускают или уступают дорогу (обычно включают аварийку на 1-2 секунды или поднятой рукой или кивком головы).
6. Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше чувствовать педали. А каблуки не надевать вообще. Вози в машине «водительские» кроссовки или туфли, которые ты будешь одевать перед посадкой за руль.
7. Снижай скорость перед поворотом (тормозом или пониженной передачей). Двигаясь в повороте тормозить очень не рекомендуется, особенно зимой и на мокрой дороге, только в крайнем случае и лучше переключившись на более низкую передачу.
8. Не смещайся в соседний ряд в поворотах и на перекрёстках, не «срезай» ряды и не перестраивайся пока не выйдешь на прямой участок, помни правило «в каком ряду начал поворот, в том его и надо закончить» за исключением, если вместо 2-3 полос получится 1 или 2 полосы, тогда перестраивайся в более левую полосу, это безопаснее. И ещё никогда не входи в поворот рядом с грузовиками или автобусами с внутренней стороны поворота, т.к. при повороте они занимают 2 ряда и могут задеть твою машину, с правой стороны в передней части грузовиков вообще «мёртвая зона», которую они не видят в зеркала.
9. Внимательно смотри на дорогу впереди, но не прямо перед капотом, заметив яму перед носом ничего не успеешь сделать, поэтому смотреть надо вперёд, на других участников движения, их действия и манёвры. Не забывай посматривать в зеркала заднего вида (тогда появившаяся рядом с вами машина не станет для тебя неожиданностью), тем более если ты собираешься перестраиваться в другой ряд; иногда на приборы (температура и остальные сигнальные лампочки).
10. На многополосной дороге выбирай средний ряд, из крайних рядов часто поворачивают на стрелки светофора, во дворы, остановки общественного транспорта и т.д., а в левом ряду оперативный и спец транспорт. Вне населённого пункта движение в левом ряду при свободном более правом вообще запрещено! Соблюдай рядность, следи за разметкой.
11. Парковка! Самое простое это когда парковка как в супермаркете, на выделенные места, тут главное понимать, куда и как движется машина. Сложнее парковаться к бордюру (забору) между двумя автомобилями, очень помогут датчики парковки. Передом парковаться неудобно (часто невозможно), задом проще всего, главное перебороть страх. Ну или попросить, чтобы тебе помогли, но помни, что если ты повредила чужую или свою машину, то это будет только твоя вина, помощники уйдут.
12. Заправка первое время тоже может ввести в ужас. Изначально запомни с какой стороны у твоей машины бензобак (лючок бензобака), этой стороной и подъезжай к колонке. Потом этот лючок надо открыть (иногда ключом, иногда дёрнув рычажок в салоне машины, иногда просто подцепив его пальцами), потом крышка бензобака (бывает что и крышка с ключом), потом вставить в горловину «правильный» заправочный пистолет (обычно 92 или 95 бензин, иногда ДТ- дизельное топливо, иногда 98 бензин), оплатить топливо, назвав номер колонки! И заправиться. Закрыть всё в обратном порядке. На современных заправках есть заправщики, которые сделают всё за тебя, только подгони машину и скажи какое топливо нужно залить.
13. Самый трудный первый год вождения, самый опасные 3-5 года! Водитель теряет страх и начинает думать, что знает и умеет всё, поэтому перечитывай это периодически и не забывай о главном – безопасность!
14. Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Включать ближний свет фар даже днём, парковаться не вплотную к тротуару, уверенно трогаться со светофоров и перестраиваться на дорогах, предугадывать действия других участников движения.
Относись к окружающим так, как бы ты хотела, чтобы относились к тебе, и тогда не будет хамства (хотя отдельных людей никогда не переделаешь, на них проще не обращать внимания). Ездить в уютной, хорошенькой машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие.
Со временем придёт опыт и уверенность, главное чтоб она (уверенность) не переросла в самоуверенность, и у тебя будет всё отлично.
Удачи на дорогах.
Ссылки по теме
о что мужчины и женщины по-разному ведут себя в одинаковых экстремальных ситуациях сомнений не вызывает, по-разному реагируют на раздражители и вкусы у них разные. Принято считать, что женский автомобиль это нечто: маленькое, двух-дверное, розового (или другого яркого) цвета и с плюшевыми игрушками на задней полке. На практике всё оказывается далеко не так, часто наблюдаем женщин за рулём внушительного внедорожника, большого универсала, спортивного седана и даже за рулем такси.
Попробуем понять, каким должен быть женский автомобиль.
а, есть и такая диета, предназначенная не для людей, а для автомобилей.
Сами машинки при этом не худеют и в размерах не уменьшаются, диета призвана снизить аппетит автомобиля, заставить его экономить топливо и уменьшить выбросы загрязнений в атмосферу.
Заставить меньше потреблять топлива не так и сложно, может первые пару недель и придётся привыкать к новому режиму, но потом, всё это делается на автомате, не доставляет хлопот и по ощущениям с родни занятиям йогой. Многие помимо экономии, получают удовольствие от такой манеры вождения, может, стоит и попробовать?
има это серьёзно, именно поэтому многие автомобилисты не ездят зимой.
— берегут машину от соли и холодных запусков;
— боятся ДТП (ну не ты, так в тебя!);
— экономят на бензине и резине (зимой машина кушает больше чем летом!).
Будьте осторожны и удачи на дорогах.