Ради любви…
Кто откажется от любви? Любовь — это дар,
Признание себя и всего в себе через другого человека — это и есть подарок любви. Люди испытывают в любви блаженство. Несмотря на возраст (слишком юный или уже преклонный), несмотря на всякие личностные особенности (сложный характер, дурные привычки) все стремятся быть любимыми. Либо же сами готовы любить, что более во власти каждого, чем вызывать ответные чувства. В любви человек обретает собственную целостность, ощущение единения всего в себе и себя во всем. Именно в этом состоянии человек испытывает комфорт, к нему приходит просветление и ясность, он обретает покой и находит смысл.
Любовь — это единство. Мужчина и женщина рядом друг с другом получают свою собственную целостность. В любви есть много не только приятных, но и жизненно необходимых человеку обретений. Любовь дает ощущение безопасности — это раз, и чувство собственного значения и необходимости — это два. Отчасти ощущение защиты, нужности, значимости — как раз то, что необходимо для
Смелость — пойти до конца и остаться собой.
Мужество — преодолеть сладкие, но губительные «ловушки» любви.
О смелости
Наряду с главным человеческим пороком — высокомерием (гордыней), чаще всего упоминается ещё один губительный недостаток — трусость. Страхов у человека превеликое множество: страх отвержения, страх одиночества, страх лишения, страх смерти и страх жизни, и многих событий и переживаний этой самой жизни. И любой страх может явиться препятствием в пути любви, на пути к себе. А единственным результатом этой остановки является предательство. Предательство любви другого человека и непосредственно предательство себя в угоду страху.
Имеет ли право человек на страх и остановку? На свое собственное сопротивление процессу (пути), когда трудно, больно, страшно? Вопрос больше риторический. Потому как жизнь так устроила — право у человека есть на все, ему предоставлена полная свобода своего развития. Исследовали и обнаружили: вседозволенность бывает. Но вот задачка: именно от вседозволенности и совершенно безграничной свободы у человека как раз и появляется чувство собственной никчемности, бессмысленности всего сущего, стыда и отвращения к беспредельному проявлению своих качеств, казалось бы хороших в меру и ужасных в безмерности. Это похоже на то, когда можно объесться вкусной едой до отвращения, когда крепкие объятия могут принести боль.
Без торможения и остановки движение сметает все ценное. Без движения остановка — момент предательства. Пожалуй, выход здесь в том, чтобы быть честным и чувствительным по отношению к себе в жизни. Чувствовать и признаваться себе в том, что остановка — это уже не благо, а застревание. А изобилие событий и увеличение скорости жизни способствуют потере самого человека.
Иметь смелость — это смелость идти и смелость останавливаться, оставаться. Смелость не только преодолевать страх, но и уметь бояться,
Смелость сродни женской энергии, потоку чувствительной неструктурированной сущности. В
Быть смелым — это быть феминным,
Быть смелым в любви — это позволить другому приблизиться к себе. Это про то, как стать слабым, как открыться, как стать ранимым, нежным, чувствующим. Женщина смелая в любви, когда сдается мужчине. Мужчина смелый в любви, когда сдается женщине. В этом обоюдном процессе есть близость и постижение друг друга. Так же и по отношению к себе — сдаться самому себе — это найти все части своего существа — свои мысли, чувства, поступки — нередко отвергнутые — связанными друг с другом и при всем противоречии признать, что все это — ты. И нет в этом ничего страшного, стыдного, виноватого и неправильного!
Смелость — это быть собой ради себя и быть с другим ради него. Любить себя и любить другого — это смелость.
О мужестве
Слово «мужество» говорит само за себя. Принадлежит оно безусловно мужскому началу. Муж, мужчина — это стержень, воля, выбор, структура, порядок, точка…
Если смелость необходима, чтобы чувствовать и знать, то мужество — чтобы мочь и быть.
В любви мужество необходимо для того, чтобы суметь, смочь остановить поток чувств и сделать выбор, осознанный выбор между собой и другим. А в момент выбора поставить точку. Остаться наедине с миром, чтобы организовать разницу между белым и черным.
Разница необходима для того, чтобы все сущее и сам человек имели право на индивидуальное бытие, на уникальность.
Мужество — это разъединение, а не соединение. Мужество в любви — это индивидуальная устойчивость. Это — одиночество. Это — разрыв связи. Для чего же нужно это отделение? И нет другого ответа, чем само мироустройство: как познать свет без тьмы?! И тьма, между прочим, первична. Так устроен мир, а значит, и человек.
Постичь себя — значит постичь и это. Этот разрыв. Объявить миру: «Я есть», и в этот момент собственного бытия предстать перед миром в совершенном одиночестве.
Быть мужественным в любви — это признать свою отдельность в отношениях с другим человеком и ощутить разницу между собой и миром.
«Ловушка» любви как формы слияния в том и состоит, что незаметно могут формироваться застывшие, бесплодные отношения зависимости. Зависимость обеспечивает потребность человека в безопасности. Но если отношения на этой безопасности заканчиваются — это конец любви. В первородной безопасности заканчивается любое развитие. Ради любви требуется выход, риск, усилия. Безопасность должна поддерживать процесс жизни, развития, любви, а не являться целью.
Смелость до конца — это знать о том, что слияние в любви не вечно, и все же соединяться, сливаться, быть вместе на 100%.
Мужество — это способность не разрушиться от прерывания любовного слияния, способность выдержать свое одиночество в мире и не отчаяться.
Процессы слияния и отделения неразрывны и бесконечно последовательны.
Осознанно идти по пути единения и одиночества, переживать динамику этих процессов, проявлять смелость и мужество, чувствовать и действовать — и есть любовь и развитие. Путь этот труден и интересен, как сама жизнь. Сама жизнь — это любовь и развитие. Жить ради любви и развития и есть смысл жизни.