Торговля в Украине переходит в Интернет
По мнению европейских аналитиков, рынок online-торговли сейчас является одним из самых стремительно развивающихся сфер бизнеса. Лидерами по интернет-продажам сейчас являются Великобритания, Германия и Франция. Украина находится в начале этого пути, но специалисты отмечают огромный потенциал развития сферы электронной торговли в нашей стране.
В течение последних пяти лет, несмотря на экономические трудности в Украине, on-line сектор значительно возрос по всем показателям. По сравнению с 2010-м годом, объёмы продаж в интернете выросли на 30-50 %. Украинцы за прошлый год потратили более 2-х миллиардов евро на покупки в интернет-магазинах. Чтобы купить новое покрывало или подушку, они уже не идут в торговый центр, а просто включают компьютер и находят интернет-магазин постельного белья. И это только начало.
Что чаще всего украинцы покупают в Интернете?
Наиболее востребованными товарами украинской online-торговли являются персональные компьютеры, а также оргтехника, в том числе комплектующие, бытовые приборы и книжные издания. Кроме того, украинцев в Интернете интересуют такие категории товаров, как:
- 27% - мобильные телефоны, аксессуары;
- 22% - бронирование и покупка билетов;
- 16% - подарки и сувениры;
- 12% - продукты питания, напитки;
- 11% - детские товары;
- 9% - мультимедийная техника;
- 9% - канцтовары;
- 8% - аудиотехника.
Конкуренция электронных магазинов и торговых центров в Украине и Европе
Если в Европе главным критерием выбора товаров для населения является ассортимент, то для украинских покупателей большее значение имеет цена. Поэтому online-сегмент в европейских странах существеннее влияет на небольшие города. Ассортимент в торговых центрах там недостаточно велик, следовательно, они прибегают к услугам интернет-магазинов. В Украине всё наоборот: здесь в электронной торговле активнее всего участвуют жители мегаполисов, так как лучшие интернет-магазины Украины могут предложить более низкую стоимость товаров. В небольших населённых пунктах проявляется низкий охват интернета местными жителями, а также слабое развитие инфраструктуры логистики, что необходимо для того, чтобы быстро доставить товар.
Силу влияния Интернета на сферу торговли трудно переоценить. Многие журналы и газеты вынуждены полностью переходить в Интернет, так как популярность интернет-изданий значительно снизила тираж и вследствие вызвала серьёзное падение прибыли. К примеру, известный американский журнал Newsweek спустя 80 лет существования недавно перестали выпускать в печатном виде.