46% работников признались, что работа не доставляет им никакого удовольствия
Служба исследованийб═HeadHunter, опросив более 2000 работников,б═выяснила, что большинство из них не чувствуют себя «на своем месте»! Так, 34% респондентов указали, что текущая работа – это не совсем то, что им нужно, а четверть уверены, что ошиблись с выбором места работы.
Работники объясняют это чувство тем, что трудовая деятельность их не захватывает, она не интересна и не доставляет никакого удовольствия (46%).б═
Примерно треть связывают свою неудовлетворенность с неправильным выбором компании (36%) и сетуют на ошибку, которую они совершили при выборе профессиональной сферы (28%). Примерно четверть испытывают постоянный дискомфорт на работе, еще столько же уверены, что они определенно созданы для чего-то большего (26%). Несмотря на все это, работники не торопятся менять свое место работы, в первую очередь потому, что боятся променять «шило на мыло» или потерять в деньгах.
Примечательно, что каждый второй среди тех немногих, кто указал, что доволен своей работой, готов отказаться от «своего места» в пользу более выгодной с материальной точки зрения позиции.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 5-12 марта 2013 г. среди 2728 работников компаний.
«На своем месте» – чувство, что Вы занимаетесь именно тем, чем должны; это приносит Вам удовлетворение; Ваша работа – Ваше призвание и пр.
Быть «на своем месте» суждено далеко не каждому: 59% опрошенных уверяют, что их работа – совсем не то, чего они достойны.
Чувствуете ли Вы себя на работе "на своем месте"?
б═ |
Уверен, что да |
Скорее да |
Скорее нет |
Точно нет |
Затрудняюсь ответить |
управление персоналом |
19% |
27% |
30% |
20% |
5% |
медицина |
18% |
16% |
38% |
22% |
7% |
добыча и обработка сырья |
14% |
19% |
40% |
21% |
7% |
маркетинг, реклама, брендинг |
13% |
29% |
37% |
21% |
1% |
ресторанный и гостиничный бизнес |
12% |
35% |
31% |
20% |
2% |
строительство и недвижимость |
11% |
28% |
27% |
29% |
4% |
СМИ, медиа |
11% |
24% |
38% |
18% |
9% |
услуги для бизнеса |
11% |
26% |
35% |
26% |
2% |
IT/Интернет |
10% |
36% |
35% |
16% |
3% |
образование/тренинги |
10% |
31% |
31% |
19% |
8% |
транспорт, логистика |
10% |
25% |
35% |
24% |
5% |
оптовые продажи |
10% |
20% |
34% |
32% |
4% |
производство |
9% |
26% |
33% |
25% |
6% |
автомобильный бизнес |
9% |
18% |
42% |
26% |
5% |
розничные сети |
8% |
29% |
29% |
28% |
5% |
телекоммуникации и связь |
8% |
22% |
36% |
30% |
4% |
услуги для населения |
8% |
23% |
30% |
33% |
8% |
банки, финансы, страхование |
7% |
22% |
35% |
30% |
6% |
юриспруденция |
7% |
29% |
34% |
25% |
6% |
многопрофильный холдинг |
6% |
22% |
47% |
22% |
3% |
FMCG |
5% |
29% |
45% |
21% |
0% |
Чаще довольны своим выбором места работы и сферы деятельности менеджеры по персоналу (19%), а вот работники сектора FMCG, напротив, в большинстве случаев не чувствуют себя «на своем месте».
«На своем месте» чаще всего чувствуют себя топ-менеджеры и представители высшего менеджмента.
Большинство опрошенных связывают чувство неудовлетворенности местом или содержанием труда тем, что они занимаются неинтересными вещами, работа не захватывает их и не доставляет им морального удовлетворения. Каждый третий признает, что выбрал не ту компанию, а 28% ошиблись в выборе сферы деятельности. Примерно четверть ощущают себя не «на своем месте» из-за постоянного раздражения и напряжения, а 26% уверены, что они достойны большего.