Как не потратить деньги зря, выбирая семинар, тренинг или курс

Увеличить

Если вы уже решили усовершенствовать свои профессиональные навыки и собираетесь подобрать подходящий курс или семинар, или тренинг, то сейчас самое время задуматься над тем, как не попасть впросак. Как выбрать то, что вам действительно подойдет и не потратить зря время и деньги? Вот несколько советов.

Если вы увидели рекламу семинара – листовку, брошюру, плакат или объявление,- с занимательной темой. Не спешите сразу оплачивать. Для начала вам следует узнать побольше об авторе и о содержании семинара.

Поинтересуйтесь, есть ли у автора семинара, (тренинга и т.д.) практический опыт в этой сфере.

Есть ли у него публикации и научные работы по данной теме. Знакомы ли вы с ними? Может быть это одна из ваших книг, которую вы прочитали от и до и не один раз. Тогда, если вы хотите задать свои вопросы автору - стоит идти на семинар, если вам все понятно и вы активно применяете его «инструкции», - этот семинар вам не нужен. В случае отсутствия публикаций стоит насторожиться: может быть человек просто не хотел описывать свой опыт в книгах, а может не он автор тех идей и мыслей, которые предлагает слушателям. Интернет и библиотеки не дали вам представление об авторе? Это настораживает, но пока рано ставить точку на этом предложении.

Следует подробнее узнать о программе и форме проведения тренинга, семинара, курса.

Это позволит определится, подходит ли вам тема, отвечает ли на ваши вопросы. Здесь не стесняйтесь спрашивать, ведь вы платите за конкретную услугу и расплывчатый ответ не даст представления о том, за что вы платите. К тому же четкий, подробный и доступный ответ консультанта – гарантия того, что семинар ( тренинг, курс, лекция) профессиональный и отлично подготовленный.

В программе вы должны уловить ответ на следующие вопросы: насколько эта тема (ракурс) вам нужна, насколько это новый материал и глубокий, насколько эффективными будут тренинги (например, если группа не 20-30 человек, а гораздо больше), есть ли раздаточный материал – диски, брошюры.

Спросите об аудитории.

Если услышите в ответ: «Наш семинар подходит для всех, от домохозяек до директоров предприятий», можете со спокойной совестью повесить трубку. Это совершенно бесполезный семинар. У каждой эффективной программы (бизнес или личностной) должна быть конкретно очерченная аудитория. Иначе это стрельба из пушки по воробьям.

Можно поинтересоваться координатами участников прошлых семинаров, узнать у них насколько им понравилось услышанное и было полезным.

Но особенно доверять им не стоит, поскольку все люди разные и мнения у всех разные. За исключением тех случаев, когда все 3-5 человек, с которыми вы поговорили, в один голос заявили одно и то же.

Сегодня многие тренеры и авторы семинаров дают возможность «попробовать» свой продукт, то есть разрешают заплатить после половины первого дня занятий или забрать оплаченную сумму.

То есть у вас есть несколько часов, чтобы самим убедится стоит или не стоит тратить деньги. Кстати, само разрешение полдня подумать о своем выборе уже говорит о многом. Халтурщики такую возможность не предоставляют.

Оцените внимательны ли к вам организаторы.

Краткосрочные образовательные программы предполагают полное погружение в материал, то есть часто приходится заниматься весь день Так подумайте, позаботились ли о вас: удобны ли кресла, далеко ли туалет, предусмотрены ли кофе-брейки, перерывы на обед. Сложно сохранить ясность мышления, если вы голодны и нет времени поесть.

Конечно, хороший или плохой семинар (тренинг, курс) вы можете оценить весьма субъективно. На уровне – понравилось/не понравилось. Как и сказано выше, вы можете ориентироваться и оценивать профессиональную подготовку автора – тренера, реакцию участников семинара, рекламу.

Но кроме этого вы, как участник, будете чувствовать себя комфортно, если такова же атмосфера в группе, в которой большую роль играет ее состав, ведь интересы бизнесмена отличаются от интересов той же домохозяйки. И если вы ведущий специалист по рекламе, то вам совершенно будет скучно выслушивать и обсуждать проблемы тех, кто раздает рекламные проспекты на улице.

От того, как выстроена обратная связь с аудиторией тоже зависит эффективность и ваш настрой на работу. Например, вдруг преподаватель методов общения с людьми кричит на вас, если ваш мобильный телефон зазвонил во время его выступления или вы заговорили с соседкой по столу. Умеет ли он общаться с людьми? Ваши вопросы не слышат – это так же свидетельствует о неготовности и нежелании «лектора» работать с аудиторией.

Бывают и обратные ситуации: вы не готовы воспринимать информацию - все время отвлекаетесь, не можете сосредоточится или отказываетесь активно участвовать в тренинге. Тут важно учесть свою готовность к новому образованию. Раз уж вы идете на семинар, подготовьтесь к нему морально. «Отсидеть» - не выход. Это значит вы даром потратили деньги и даже самый талантливый автор не научит вас ничему. Поэтому вы, как борец на ринге, должны быть готовы к тому, что придется поработать. Ведь именно сейчас у вас есть шанс усовершенствовать свои профессиональные навыки и приоткрыть новые двери для самореализации.
 

Автор: Инна Органова
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.